Пуща Водица – прогулка на трамвае

Опубликовано: 10.25 15:57 | Метки: Рубрики Интересный Киев

Привет всем! В выходные мы побывали в прекрасном месте под названием Пуща Водица. Прогулка на трамвае через осенний лес была сказочной, поэтому делюсь своими впечатлениями с вами.

Содержание статьи:

Пуща Водица, Киев

Первые упоминания о поселке Пуща Водица появились в 1724 году, когда там было создано лесное хозяйство. В конце 19-го века Киев переживал строительный бум и многие люди целыми семьями выезжали за город во время выходных и отпусков. По этой причине в 1890 году городская власть решила основать дачный поселок Пуща-Водица, для того чтобы киевляне могли полноценно отдыхать недалеко от города.

Я давно хотела побывать в Пуще Водице, но складывается так, чем ближе находишься к месту, тем дальше откладываешь поездку, объясняя это тем, что эти места можно посетить всегда. Так и с Пущей откладывалось, до этих выходных.

Пуща Водица трамвай

Погода стояла отличная, сидеть дома совсем не хотелось. После недолгих размышлений куда поехать, выбрали Пущу Водицу. Я там не была ни разу, к тому же, хотелось выбраться на природу, подышать свежим воздухом и заснять обворожительную золотую осень. Она в этом году потрясающая и неимоверно фотогеничная.

Пуща Водица, трамвай

С собой в компанию пригласили Витиных родителей, которые с удовольствием согласились провести прекрасный день с нами и вспомнить места, где проходила их молодость.

Пуща Водица сейчас входит в Оболонский район города Киева. Доехать к ней можно на машине или маршрутке, но интереснее всего на трамвае под номером 12. Путешествие начинается уже в нем.

Пуща Водица парк

Прогулка на трамвае в Пущу Водицу

Трамвайный маршрут из Подола в Пущу Водицу был проложен еще в далеком 1904 году.

Во времена Первой и Второй мировых войн трамвай перевозил бойцов на линию фронта, а раненых – в городские госпитали. Еще одним интересным фактом, дошедшим до нас, является то, что в холодные зимы Киеву не хватало топлива, и необходимые запасы дров довозили из Пущи Водицы именно этим трамваем.

Пуща Водица

Трамвай №12 давно стал для киевлян исторически ценным.

Он отправляется с Контрактовой площади каждые полчаса (внизу напишу расписание) и проходит через старинные районы Киева: Подол, Куреневку, Площадь Т. Шевченко и т.д. После них трамвайные пути уходят в густой лес и ведут в Пуща Водицу. Время в пути составляет около часа.

Валерий Андреевич (папа мужа) подготовил нам обзорную экскурсию со всеми подробностями маршрута трамвая № 12. Было интересно узнать, как выглядел Киев раньше, о школьных годах родителей, которые проходили в этих краях, а также об ужасной Куреневской трагедии в 1961 году. Многие годы ее держали под грифом секретно, но люди, пережившие потоп, вследствие разрушения дамбы в Бабьем Яру  помнят этот кошмар. Точное количество погибших до сих пор неизвестно. Кто не слышал, обязательно почитайте.

Пуща Водица парк

Проехав городскую линию, мы оказались в густом лесу. Я и не предполагала, что будет такая захватывающая поездка! С двух сторон трамвайных колей нас окружали пышные деревья. Принаряженные осенними красками, они выглядели потрясающе! В этот момент мне хотелось быть на месте водителя трамвая.

Пуща Водица

Название Пуща Водица пошло от словосочетания слов Пуща – густой лес и Водица – название реки. Могу сказать, что оно полностью характеризует поселок. Ее лесная территория занимает площадь 30 тыс. гектаров. С давних времен местность славилась богатой природой, поэтому популярность она завоевала стремительно быстро. В Пуще Водице строили оздоровительные санатории, базы отдыха, детские лагеря. Сейчас многие из них в заброшенном состоянии, и не работают. Грустно, смотреть на полуразрушенные здания. Хорошо, что природа Пущи Водицы осталась и по сей день, и мы можем любоваться ею.

Парк Пуща Водица

Въехав в населенную зону, мы решили выйти на остановке парк Пуща Водица. Наш трамвайчик поехал дальше, а мы – пошли гулять по местной достопримечательности.

Пуща Водица

На часах показывало 10 часов утра. В это время парк был безлюдным, но очень чарующим. При входе нас встретили деревянные фигуры, хорошо смотревшиеся в осенней листве. Длинные аллеи провели нас к большому озеру Горащиха. Огромные деревья, как будто, обняли водоем со всех сторон и красовались в нем как в зеркале. Как же я обожаю такие виды!

Парк в Пуща Водица не блещет ухоженностью, но красота его поражает. Даже старый деревянный мостик вписывается в общий антураж парка.

Мы встретили здесь ручных белок и голодных уток, поэтому, если соберетесь, возьмите орехи и хлеб, чтобы порадовать жителей парка. В благодарность, они подарят вам чудесное настроение и классные кадры.

Гуляя парком мы наблюдали за рыбаками и грибниками, наверняка, знающих, за чем пришли. Несмотря на то, что в парке можно купаться везде, для любителей песочка, оборудована пляжная зона. Осенью она выглядит чисто, есть урны. Также здесь работает прокат лодок и катамаранов. Для вторых уже холодно, а вот на лодках катались.

Пуща Водица

Парк Пуща Водица мне очень понравился. В теплое время, можно устроить здесь пикник и поплавать. Первое, мы все-таки организовали, несмотря на время года.

Что может быть лучше, чем обед на природе?! А аппетит мы нагуляли хороший.

По сравнению с пляжем в парке я не увидела ни одной урны. Мусор пришлось нести к входу в парк. Но так как, мы всегда убираем за собой нам не составило труда сделать это. Однажды мусор несли, чуть ли не до дома, потому что негде было выбросить. Приятно приходить в чистое место, поэтому всех прошу – Убирайте за собой!

парк Пуща Водица

14-линия Пуща Водица

После прогулки в парке мы решили подъехать на 14 линию (название остановки). Сели на тот же, 12-ый трамвай и проехали до конечной остановки. На перекрестке свернули направо и поднялись к детскому лагерю … Вход на его территорию по пропускам, но если свернуть направо, увидите еще один красивый парк или лес, точно не скажу. С одной стороны берег омывает речка Горенка. Она разделяет лагерь с парком. Здесь есть места для пикников (деревянные столы и лавки). Может летом, за них взимают плату, мы посидели, никто к нам не подходил. При нас тетенька нашла грибницу польских грибов, я чуть в обморок не упала. Ну почему я их не увидела? Аааа… как же я люблю, пожарить их на сковородке с лучком ммм… слюнки уже текут.

Пуща Водица

Погуляли, налюбовались, фотографии сделали, пора и обратно ехать. К тому же, впереди мы запланировали еще одну остановку – в лесной зоне Пуще Водицы.

Тоннель любви в Пуще Водице

Когда ехали лесом, увидали красивый  тоннель, сделанный природой. Он окутывал состав со всех сторон, поэтому хотелось выйти и посмотреть на него, а также сфотографировать трамвай в осенней листве.

трамвай в Пущу Водицу

Решили выйти на остановке Спецдеспансер, потому что точно не знали, где находится тоннель. Водитель трамвая тоже была не в курсе, что за явление мы увидели. Наверное, когда каждый день проходишь или проезжаешь одно и то же место, то не замечешь окружающей красоты. Все становится «однотонным».

С остановкой не прогадали и вышли правильно. Нужно было только немного вперед пройти и вот он – прекрасный тоннель. Он напомнил Тоннель любви в Клевании. Только там одноколейка проходит и трамвай ходит редко, не то, что здесь. Как здоров, что в Киеве тоже есть свой тоннель любви. В Интернете его так и называют.

Пуща Водица, трамвай

По сравнению с утром, в лесу было людно. Нам встретилось много грибников, и таких, как мы гуляющих, а также велосипедистов и охотников за хорошими фотографиями.

Лес в осенних нарядах выглядит потрясающе. Солнышко приятно щекотало листву теплыми лучами. Мы наслаждались прогулкой, фотографируя всю эту красоту. Только будьте внимательны, гуляя по рейсам, трамваи проезжают достаточно часто.

Пуща Водица трамвай

Остановки в лесной зоне по требованию. Частые посетители уже знают, где останавливать трамвай, а для первопроходцев, внизу я дам перечень всех остановок.

Вдоволь нагулявшись, мы подошли к полянке, где стояло несколько человек это, и была остановка по требованию.

Отзыв. Пуща Водица прекрасное место для прогулок и отдыха. Удивительная природа местности завораживает. Мы так надышались лесным воздухом, что дорога домой прошла в полудреме. Фантастические впечатления на меня произвела прогулка на трамвае. Это как еще одно путешествие! Я очень довольна нашим днем. Он был потрясающим и насыщенным! Спасибо родителям за интересные рассказы былого времени.

Экскурсии в Пущу Водицу

Кроме как самостоятельно в Пущу Водицу можно отправиться на экскурсионном трамвае. Стоимость прогулки обойдется в 180-200 грн. в зависимости от места. В нее входит транспорт, экскурсовод, горячие напитки (чай, кофе). Время экскурсии 3 часа.

Пуща водица, экскурсия

Трамвайчик внутри напоминает вагон-кафе. Здесь можно утраивать застолья и праздники. Когда выходили с парка Пуща Водица мы его встретили. Забавный сине-желтый трамвайчик, с милыми занавесками на окнах.

Как доехать в Пущу Водицу

В Пущу Водицу можно доехать на трамвае № 12 от станции м. Контрактовая площадь. Отправляется каждые 7-15 минут с 05:44 по 00:39. Стоимость проезда 4 грн. для пенсионеров бесплатно.

Маршрут трамвая 12

Контрактовая пл. - Щекавицкая - Оболонская (ул.Константиновская) - Оленовская - Пивзавод - Заводская -Фармак - ООО Подол бизнес-парк - Викентия Хвойки - стадион Спартак - Куреневский парк - проспект Степана Бандеры (ул. Кирилловская) - Сырецкая - Семена Скляренко - Институт им. Бакуля - Луговая - Приорская (ул. Автозаводская) - Дубровицкая (ул. Автозаводская) - Николая Гулака - Полярная - пл. Тараса Шевченко - Пуща-Водицкая (по запросу) - Лесничество (по запросу) - Управление лесничества (по запросу) - Детский санаторий (по запросу) - Каланча (по запросу) - Спецдиспансер - Лесная (Пуща-Водица) (по запросу) - городская - 1-а линия -2-ая линия - 3-я линия - Госпиталь инвалидов ВОВ - Парк Пуща-Водица - 6-ая линия - 7-ая линия - 9-ая линия - 11-ая линия - 13-ая линия - 14-ая линия

Трамвай  №19 от м. Оболонь Улица Иорданская. Стоимость проезда 4 грн. для пенсионеров бесплатно.

Маршрутным такси:

№226 - метро Нивки – Пуща Водица. Отправляется каждые 20-25 минут с 06:00 по 22:00. Стоимость проезда 6 грн.

№170 - метро Героев Днепра

Маршрут маршрутки №170

ул. Героев Днепра - пр. Героев Сталинграда - ул. Маршала Тимошенко - пл. Минская (метро Минская) - ул. Маршала Тимошенко - ул. Зои Гайдай - ул. Героев Днепра - ул. Полярная - пл. Тараса Шевченко (автостанция "Полесье") - пр. Минский - Кольцевая дорога - ул. Городская - ул. Краснофлотская - ул. 5-я Линия - ул. Гамарника - ул. Селянская.

Машиной:

От центра города ехать примерно 25 км. Время в пути 40 минут. Подробнее смотрите на карте.

Полезные советы (Пуща Водица – прогулка на трамвае)

Советы:

Выезжайте на прогулку пораньше, пока нет много людей ни в трамвае, ни в парке.

В теплое время можно устроить пикник на природе, а также искупаться в озере, поэтому возьмите с собой покрывало и купальник.

Вход в парк Пуща Водица бесплатный.

В парке много белок и уток. Не забудьте, взять для них вкусняшки. Подойдут орехи и хлеб.

Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий

Если Вам понравилась наша статья, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях: