Опубликовано: 12.06 08:57 | Метки: Рубрики Интересные места

Добрый день, дорогие читатели! Я давно хотела посетить Тоннель любви в поселке Клевань, Ровенской области. Впервые увидев его на фотографиях, я была в восторге. Мне не верилось, что это настоящие кадры, а не фотошоп. Поэтому составляя очередной маршрут путешествий по Украине, мы единогласно внесли Клевань в список мест, которые нужно посетить.

Тоннель любви

Сентябрь у нас выдался невероятно насыщенным. Первый маршрут путешествий был по Украине. В него вошло много интересных городов и достопримечательностей. Я открыла для себя Корец, Кременец, парк в Коростене, Тоннель Любви в Клевани и многое другое. Неделю после этого нас ждала прекрасная Чехия.

К каждому путешествию мы стараемся максимально подготовиться: забронировать гостиницу, составить план поездки, купить страховку, собрать всё необходимое для путешествия. Благодаря такому подходу мы всегда довольны результатом.

От Киева до Клевани около 350 км. Доехав до Ровно, мы следовали по дороге Н22, ведущей к поселку.

Обращаю внимание, что есть Клевань 1 и Клевань 2. Тоннель любви находиться во втором, он ближе к Ровно.

Через 27 километров справа, мы увидели указатель с названием достопримечательности, но решили сначала заселиться в гостиницу, немного отдохнуть, а потом съездить в Тоннель.

Тоннель любви, Клевань

Накануне путешествия мы забронировали номер в ресторанно-гостиничном комплексе Скольмо неподалеку Тоннеля любви. За бронь не нужно платить и парковка охраняемая, все как мы любим. Я писала о нем отдельно. От Скольмо ехать примерно 5 километров, это уже поселок Клевань 1.

К Тоннелю любви мы подъехали к 16 часам дня в пятницу. Ожидали увидеть много людей, но к нашему удивлению кроме нас еще одной пары никого не было. На входе посетителей торжественно встречает аккордеонист, и тетеньки предлагающие чай, кофе и магниты. Это все конечно хорошо, но сейчас нас интересовал лишь Тоннель любви.

Укутан, в зелено-желтой листве Тоннель выглядел потрясающе! По обе стороны нас окружали густо насаженные деревья. Солнечные лучики касались земли только в некоторых местах, образовывая светлые ободки. Тишину и уединение нарушали гоняющие по веткам белки и пенье птиц. Романтика неописуемая...

Ступив на колею, ноги вели нас сами. Подсознание и тело в этот момент существовали порознь. Нам казалось, что мы попали в сказку. Сколько не фотографировали Тоннель любви, охватить полную матрицу на телефон невозможно, но мы очень старались передать увиденную красоту.

Тоннель любви, Клевань

Тоннель любви тянется примерно один километр. Говорят, что если влюбленные возьмутся за руки, загадают желание и пройдут Тоннель, оно обязательно сбудется. Своей красотой и романтизмом Тоннель любви заслужил огромную популярность. Ежегодно в Клевань съезжается много туристов со всех уголков Украины. И думаю этим все не закончиться.

В 2014 году японский режиссер Акийоши Имазаки снял романтическую драму "Клевань: Тоннель Любовь", в которой описал историю украинского чуда. Кроме этого японская компания Fujifilm сняла там рекламу. Как вы видите, влюбляются в тоннель не только украинцы. wink

Возле входа в Тоннель любви мы увидели много разноцветных ленточек с именами влюбленных. Свадебные пары приезжают сюда не только на фотосессию, а чтобы посадить совместно цветы, символизирующие их чувства. Хорошая традиция, правда?

Меня так впечатлил Тоннель, что я уговорила Витю приехать к нему еще утром, перед выездом в Луцкий замок. На следующий день, мы подъехали к Тоннелю любви рано утором. Это была суббота, но как и вчера, никого не было. Какая удача! Довольные мы не уставали щелкать камеру и снимать видео. Время пролетело незаметно, пора двигаться дальше навстречу приключениям!

Возникновение Тоннеля любви

Существует несколько версий возникновения Тоннеля любви. Есть более достоверные, но мне так по душе любовные истории. Они, как правило, придуманные, но не менее интересные. Такое романтичное место не могло остаться без любовной истории, жаль только трагичной.

По преданию, давным-давно в поселке жила влюбленная пара. Они не могли жить друг без друга и решили пожениться. Все было бы чудесно, если бы не родители невесты, запретившие им быть вместе. От безысходности девушка бросилась в болото близ колеи и утонула. Возлюбленный пошел на поиски и пропал. С того времени его никто не видел. Теперь они вместе навсегда, а их души помогают влюбленным сохранить любовь.

Еще одна версия берет свое начало с советских времен. Густая посадка деревьев образовалась не случайно, а специально. Для того чтобы замаскировать военную базу и прилегающие к ней железнодорожные пути. Деревья специально высадили очень густо и близко к рельсам, чтобы с воздушного пространства никто не мог заметить передвижение поезда, доставляющего продовольственные и боевые припасы на базу.

Тоннель любви впечатления

Третья версия, считается наиболее достоверной. Этот участок железной дороги соединяет деревню Клевань и Оржевский деревообрабатывающий комбинат. Он тянется 3 км. Из них 1 км укутан зарослями. Так вот, в то время, здесь постоянно курсировал поезд, доставляющих работников в комбинат. После того, как движение поезда прекратилось, пути заросли травой, ветками деревьев и кустов, образуя зеленый тоннель.

Сейчас творцом Тоннеля любви является поезд, курсирующий три раза в день. Он обламывает ветки, делая из них природную арку. Поэтому, будьте внимательны!

Когда лучше ехать в Тоннель любви

Мы посетили Тоннель любви в сентябре. Его вид, произвел необыкновенные впечатления. В это время нам не докучали комары, хотя я читала, что это прям несчастье какое-то. Наверное, все зависит от погоды и времени года.

Так что, имейте в виду, если будете ехать летом, возьмите средство от комаров. По поводу толп людей, мы их не видели. Может нам повезло, и мы выбрали удачное время.

Я думаю, не имеет значение, в какое время года посетить Тоннель. Главное ехать не в межсезонье, когда серо и дождливо. Видела зимние фото, они просто сказочные. Летом и весной само собой красотень. Как выглядит Тоннель любви осенью вы можете посмотреть на наших фото.

Тоннель любви, Клевань фото

Мы спросили у местной продавщицы, что она думает по этому поводу, и услышали очень интересный ответ. По ее словам, лучше всего Тоннель выглядит лунной ночью. Мы, к сожалению, не были, поэтому не можем, ни подтвердить, ни опровергнуть ее слова.

Отзыв. Тоннель Любви в поселке Клевань нас очень впечатлил. Я бы хотела увидеть его зимой, и летом, и весной…прогуляться с любимым, взявшись за ручки и загадать желание. Могу сказать, что ни одна фотография не передаст всю красоту и масштабы этого чуда, созданного природой и техникой. Помимо удивительной достопримечательности в глаза бросаются кульки мусора, весящие на деревьях. Меня это всегда угнетает и нервирует. Что нельзя убрать за собой? Люди, прошу вас, берегите природу, ведь мы живем благодаря ей!

Что еще посмотреть в Клевани

Поселок Клевань, по словам историков, существовал еще в XII столетии. В то время он назывался Колывань. Богатая природа этого края нравилась русским князьям. Они приезжали сюда охотиться. Один из них обосновал здесь замок.

Клеванский замок

Кроме Тоннеля любви в древнем поселке Клевань сохранился замок, заложенный князем Михаилом Чарторыйским в 1458 году. Достраивал сооружение сын князя Федор, окружив его прочными каменными стенами и глубоким рвом, который наполнялся водой реки Стублы. Сооружение хорошо сохранилось до нашего времени, но стены, не смотря, на свои размеры нуждаются в реставрации.

Церковь Рождества Христова

Церковь расположена возле Клеванского замка, в центральной части поселка Клевань. Храм был построен 1777 году на деньги семьи Чарторыйских. В 1844 церковь Рождества Христова была дополнена колокольней.

Благовещенский костел

Благовещенский костел является памятником архитектуры национального значения. Храм был построен 1590 году, князем Юрием (Ежи) Чарторыйским. Он был первый со своего рода, поменявший православную веру на католическую. Строение костела должно было гласить о серьезности его намерений. Изначально храм был деревянным, но до 1610 года его полностью возвели в камне, украсили большим алтарем, сделанным Карлом Дольче.

Источник «Бездна»

Не обошлось в Клевани без мистики. На краю поселка находиться целебный источник под названием «Бездна». По преданию, когда-то на этом месте стояла церковь Святой Девы Марии, но после нашествия татар она ушла под воду. Вода в источнике не замерзает, даже в сильные морозы. А иногда под водой люди видят золотой крест утонувшей церкви.

Как доехать в Тоннель любви

Машиной:

От Киева в Клевань около 350 километров. Лучше всего ехать трассой Киев-Чоп. Доезжаете до Ровно, потом курсируете по трассе Н22. Через 27 километров поворот направо (вы увидите табличку). Когда въедете в поселок, справа будет еще один указатель. Он доведет до железнодорожной станции. Проехав пути, будет место  для стоянки автомобилей. Координаты дам внизу.

Своим ходом

Из Киева:

Поездом №97 Киев-Ковель. Ехать нужно до станции Клевань. Отправляется с Киева 19:54, пребывает в 02:39. От остановки до Тоннеля около 250 метров. Только вот время прибытие не очень удобное.

Из Луцка:

Маршрутки Луцк-Ровно курсируют каждые полчаса. Ходят также автобусы.

Электричка Луцк-Здолбунив отправляется в 6:50 и 11:05; Ковель-Могиляны в 08:32; Ковель-Здолбунив в 19:20.

Из Ровно

Маршрутки ходят с автостанции возле ж/д вокзала, а также с автовокзала на улице Киевской.

Полезная информация (Клевань. Тоннель Любви)

Адрес:

• Приезжайте по раньше
  • Обувайтесь удобно
  • Не забудьте фотоаппарат
  • Если решили посетить Тоннель любви летом, не забудьте крем от комаров

Проверенные ресурсы, которые помогают нам экономить при
самостоятельном планировании путешествий

Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время, деньги и нервы.

• Aviasales – бюджетные авиабилеты по всему миру.
  • Buruki – поиск авиабилетов по всему миру.
  • hotellook – поиск бюджетного жилья, отелей и апартаментов по всему миру. Сервис совершает поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другим популярным системам бронирования.
  • hotels24.ua – привычный и удобный поиск и бронирования жилья в Украине.
  • dobovo.com – аренда и бронирование посуточно квартир в Украине.
  • localrent – прокат автомобилей (Черногория, Болгария, Албания, Испания, Чехия, Грузия, Кипр, Греция, ОАЭ).
  • Hotline.finance – туристическая страховка и грин-карта для граждан Украины, Онлайн. Быстро и надежно
  • Cherehapa – покупка туристической страховки онлайн для граждан России и стран СНГ.
  • Tripinsurance – туристическая страховка онлайн для путешествий за рубеж и по России.
  • Kiwitaxi – бронирование трансфера из(в) аэропорта в отель.
  • Tripster – необычные экскурсии от местных жителей в 560 городах мира.
  • Sputnik8.com – поиск и бронирование экскурсий и мастер-классов по всему миру.
Если Вам понравилась наша статья, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях: