Опубликовано: 06.05 09:47 | Метки: Наши поездки Германия

Новогодние праздники в Берлине, как мы вас долго ждали! Наконец, мы в Германии! Наше самостоятельное путешествие в Берлин начинается! Хватило ли нам семи дней для знакомства с Берлином? Что мы увидели и узнали за этот период? Именно этому будет посвящена статья.

Содержание статьи:

Путешествие в Берлин начинается!

Погуляв Варшавой шесть часов мы отправились в Берлин. Электричка Интерсити довезла нас до железнодорожного вокзала Hauptbahnhof. Он считается крупнейшим в Европе. На двух уровнях расположены линии ж/д путей. Удобно, что на вокзале пересекаются все пути, которые ведут в Берлин, а также проходят линии Берлинского метро S-bahn. Так что, на вокзале без пива никак не разобраться. А тут и пиво подоспело. Нас встречали друзья. Наконец-то мы в стране пива и сосисок!

Сразу же на платформе мы купили и зарегистрировали билеты на общественный транспорт Берлина. Изначально хотели  приобрести Berlin Welcome Card, но в это время её не актуально покупать (конец года). Купили билеты за 29 евро на 7 дней (все виды транспорта на АВ-зоны). Главное всю неделю брать их с собой, чтобы не оштрафовали.

Рейстах Берлин

Разглядывая всё вокруг, мы впрыгнули в метро, открыли по пивасику и с трепетом в душе ожидали знакомство с Берлином. Общественный транспорт столицы очень удобный и добраться в любую точку города, на нём можно без проблем. Когда я увидела схему метро, глаза округлились, но вскоре пару раз поездив уже начала ориентироваться, как куда доехать. В Берлинском метро нет турникетов, а в вагонах можно пить пиво и ездить с собаками. Более конкретно читайте статью Общественный транспорт Берлина особенности и виды билетов.

Путешествие в Берлин

Жилье мы не бронировали, потому что жили в друзей. Всё время пребывания у них, мы только один раз увидели жильца из дома. Такое чувство, что кроме нас больше никого нет.

Если вам нужен отель. Его можно подобрать и забронировать перед поездкой. Проверенным сервисом, которым мы всегда пользуемся является hotellook. Система осуществляется  поиск по 30-ти системам бронирования в 220 странах мира.

Вечером поехали на Alexanderplatz (Александрпляц). Хотелось где-то посидеть отпраздновать приезд. Зашли в барчик Карамбар, выпить пивка, увидели Джека Спароу хи-хи. Парень за соседним столиком был на него очень похож.  Попробовали начос (чипсы запечённые в сыре). Они подаются с набором соусов. Было вкусненько! Только несли их нам минут десять. Всё запекали.)

Путешествие в Берлин

Дружаня немец, грозным голосом крикнул официанту: - "Если через две минуты начос не будет – мы уходим!" Через минуту чипсы были на столе. В Карамбаре мы первый раз попробовали Халапеньё. Это такой перчик остренький порезанный кружочками. Он стал завсегдатым гостем на нашем столе. Громкая музыка в баре, надолго нас не задержала. Решили погулять вечерними улицами Берлина. Наткнулись на зайца, шуршащего в кустах, мы немного испугались, но потом увидели милого пушистика. Берлин считается самым зелёным городом в Германии. На его территории множество парков, скверов. Поэтому на улицах Берлина частенько встречается разная живность. Уставшие с дороги поехали отдыхать.

Уснули под фильм «С лёгким паром» с немецкими субтитрамиsmiley.

Достопримечательности в Берлине

Медведи в Берлине

Первое утро в Берлине. Чашечка ароматного кофе и можно начинать свой путь. Кстати, немцы пьют кофе без сахара. Если вы не представляете кофе без белых сладеньких кристалликов, то при покупке надо об этом упомянуть, чтобы его положили.

Проходя возле дома, где мы жили, моё внимание привлёк медведь, разукрашенный яркими красками. Оказывается, медведь символ Берлина. Есть целые сувенирные магазины посвящённые мишкам. С 2002 года открыта международная художественная выставка United Buddy Bears. Колоритные медведи – каждый, характеризирующий определённую страну, становятся в так называемый круг содружества. С 2004 году мишки с поднятыми вверх лапками (в знак дружбы) пу тешествуют по разным странам. Вход на выставку совершенно бесплатный и каждый может найти медведя своей страны.

Путешествие в Берлине

Центральный бульвар Берлина

Направляемся в сердце Берлина – центральному бульвару Унтер-ден-Линден (Unter den Linden).  Выходим на знакомой нам уже остановке Alexanderplatz, а там нас встречает, уже всем известная Берлинская телебашня. На неё можно подняться, и посмотреть на город с самого высокого сооружения Германии.  С обеих сторон центральной улицы расположились сувенирные магазины, где можно даже купить, кусочек Берлинской стены, на память, хотя есть сомнения, что ею там даже не пахнет. Какие сувениры привезти из Германии можно посмотреть здесь.

Здесь мы посмотрели интересные достопримечательности Берлина: самую старую церковь Берлина, удивительный кафедральный собор, целый Остров музеев, Бранденбургские ворота, Рейхстаг и ещё много чего. Более детально я рассмотрю их в отдельной статье.

Остров музеев в Берлине

Где покушать в Берлине

Проголодавшись, пошли на поиски еды. Заведение национальной кухни не так легко найти в Берлине. На станции метро Hackescher Markt зашли в баварский ресторанчик. Колоритная официантка с пышными формами, затянутая в корсет принесла нам меню. Что же такого колоритного поесть? Хотим Ice Ban! Это запечённая свиная рулька. Подаётся она с излюбленной немцами тушённой красной капустой и клёцками (кружки с картошки). Размеры рульки впечатлили! В рождественские праздники у немцев очень популярен штолин – сладенький рулетик с разными наполнениями. Ну, очень вкусный! Читайте полную статью Национальная кухня немцев.

Едем дальше …. О! Это же любимая улица шопоголиков. Хотя ещё время скидок не пришло, но цены радуют. Людей конечно, очень много и в магазинах и на улице. Чуть не потерялись со своими мальчиками. Мы в магаз посмотреть что по чём, а они на рождественскую ярмарку за глинтвейном! Кому что! wink

Достопримечательности Берлина

Шоппинг в Берлине

Хотела присмотреть себе зимние сапоги, но куда там. Ничего зимнего нет! В магазинах, максимум осенние сапоги можно найти. Дело в том, что даже зимой немцы могут ходить в кожанке и кроссовках. Объясняется это тем, что общественный транспорт очень развит, и в любую точку Берлина можно доехать, минимально находясь на улице. Шоппинг в Берлине это нечто, особенно во время распродаж. Многие призжают в Берлин именно в это время. Кстати, я написала полезную статью о том как вернуть процент НДС в аэропорту или по приезду с помощью Tax Frее.

Во многих странах мира, НДС обязаны платить только граждане, а не туристы. Поэтому в странах ЕС, некоторых странах Азии и Латинской Америки действует система такс фри, в переводе означающая «без сборов». Такс фри дает право на возврат НДС, людям пребывающих в другой стране до 6 месяцев. Например, если я купила товар в Берлине, то на обратном прохождении границы я могу вернуть НДС на приобретенный товар.

Встретили в метро девочку в платице и на каблуках. Я говорю: - "Ведь не правда, что немки плохо одеваются. Вот же пример!".  Ответ: - "Это 100% русская!"  Немки  одеваются, как попало, особо не обращая внимание на гардероб. А вот немцы, как я заметила, более внимательны к своему внешнему виду. Почти у всех уложены волосы. Они любят лакировать свои чубки. Парни, с которыми мы праздновали Новый год в Берлине, всё удивлялись, почему у Вити нет причёски.

Достопримечательности Берлина

Нагуляв аппетит, мы пошли на поиски немецких колбасок. Германия – страна вкуснейших сосисок (ностальгия)! Сейчас пишу, и слюнки текут. Их продают прямо на улице. Разнообразие впечатляет! Частенько мы терялись  в выборе, не зная, какую же сосиску попробовать на этот раз. Залиты кетчупом с хрустящей корочкой... ммм вкуснятина… Фастфуды в Берлине очень популярны. Немцы мало заморачиваются по поводу еды и редко готовят.  Конечно, ведь у них такие вкусные сосиски продают на каждом углу, зачем готовить!?

Велосипеды в Берлине

Наелись от души. Вечером зашли в магазин за пивом. Продукты в маркетах хорошего качества. Если это овощи или фрукты, то один в один. Нет подгнивших и вялых продуктов. Контроль качества на высшем уровне.

В большинстве магазинов есть специальные автоматы для приёма пивных бутылок. Каждый может прийти, заложить пустую тару и получить за неё деньги. За бутылку примерно 20 центов, а так как немцы любители попить пивка, собирается их очень много. С пластиком также. Если его можно сдать, то на ценнике это написано.

Один смешной случай произошёл с нами по этому поводу. Покупаем в магазинчике водичку. Даём деньги, а кассир как начал распинаться на немецком. Показывает на ценник - на бутылку, мы ничего не понимэ. Оказывается, если на пластике есть отметка, что бутылку можно сдать за неё надо доплатить 20 центов. Типа при сдаче, деньги возвращаются. На стекло это не распространяется.

Новый год в Берлине

Решили этот деть посвятить походу в Берлинский зоопарк и океанариум. Он считается одним из самых больших в мире. Конечно, размеры и разнообразие животных в зоопарке впечатляет. Для зимы погода была удивительная, и некоторые животные ещё гуляли на улице. Для них предусмотрены хорошие условия. Отъеденные, с красивой шерстью они гуляли каждый в своём вольере. Целый день мы наслаждались зоопарком, он нас очень порадовал.

Бранчи в Берлине

Праздновать Новый год в Берлине в компании немцев, было очень весело, при том, что язык мы не знаем. Правда, после пары бутылок пива мы уже друг друга хорошо понимали. С утра голова побаливала,  серьёзные маршруты пришлось отложить. Зато мы посетили один из Бранчев в Берлине. Вопрос готовки еды был снят. Бранчи в Берлине очень популярны, но знают о них не многие. В основном местные. Заплатив 11 евро (напитки не входят) можно кушать хоть целый день.

что посмотреть в берлине

Сколько гуляли по городу везде одни велосипеды. Такого количества как в Берлине я нигде до этого не видела! На улицах города полно велосипедов, они небрежно брошены, а некоторые из них уже лишились колёс и деталей. На дорогах расчерчены аккуратненькие дорожки для велосипедистов. Переходя через дорожки, предназначенные для велосипедистов надо смотреть в оба, нас чуть с ног не сбили.

путешествие в Берлине

Прокат велосипедов в Берлине очень актуален. Удобно, что после прокатки, велосипед можно бросить прямо на улице в разных районах, оговоренных фирмами. На некоторых линиях метро разрешено ездить с велосипедом купив ему специальный билет. Немцы предпочитают ездить на работу на общественном транспорте или велосипеде, считая, такой вид передвижение более удобным.

Вечером решили пожарить сосиски на гриле. Не смотря на очень большое количество зелёных зон, пойти пожарить сосиски или шашлык не так-то просто. Для этого определены особые места, где за полянку надо заплатить. Немцы выходят из ситуации и жарят сосиски прямо на балконе с помощью гриля так мы и сделали. Сосиски от этого хуже не стали.

Аквапарк Tropical Islands

Не упустили возможность поехать в аквапарк Tropical Islands.  Тропический парк релакса находится не далеко от Берлина. Хотелось увидеть его своими глазами. Аквапарк расположен в огромном ангаре, раньше служившем военной базой. Всё время пребывания в Берлине я мечтала покататься на двухэтажной электричке. В аквапарк мы ехали именно на ней! Довольная как слон, я потянула всех на второй этаж, чтобы занять место! Целый день мы наслаждались красотой тропического леса. Плавали в бассейне и балдели в джакузи. Зона саун в Tropical Islands очень хорошая, один минус в купальниках не пускают. Для немцев это нормально, но мы же не они!)

медведи в берлине

Возвращаясь, в метро наш интерес привлекли обнимающиеся парни)). Как уже принято говорить: - "Берлин без геев не Берлин!" Не хотелось, конечно, на них сильно глазеть, но интересно всё же за ними понаблюдать. На следующей остановке зашла толпа испанцев и давай петь песню «Nossa, nossa». Веселуха! Вагон оживился. Подпеваем…)). Вечером, Берлин перевоплощается. В городе очень много дискотек, баров, кафешек, ресторанов, где можно повеселиться на любой вкус. Берлин очень демократичный город

что посмотреть в берлине

В нём проживает очень много людей разных национальностей. Есть целые районы турков. Также много поляков и русских. Пару раз за наше пребывание в Берлине, в метро заходили «нищие». Наши друзья, в которых мы жили, объясняют это так. В Германии очень хорошая социальная помощь. Например, если вы закончили университет и работы пока нет, государство обеспечивает жильем и платит 400 евро в месяц. Некоторых это устраивает и они всю жизнь живут на социале. Они не хотят работать, и ходят, попрошайничают.

После аквапарка и всего увиденного и услышанного зашли в маркет за вином и сыром. Кстати, вино в Берлине качественное и недорогое.

Поездка в Дрезден

Выдался свободный денёк и мы решили осуществить самостоятельное путешествие в  удивительный город Германии необыкновенно красивый и старинный… Дрезден покорил нас и сразил наповал. Целый день мы бродили улицами города, наслаждаясь уникальной архитектурой старинных зданий, которые дошли до нашего времени. Какое счастье, что мы можем ими полюбоваться!

Берлинская стена

Легендарная Берлинская стена, как мы могли её не увидеть! Когда-то она разделила страну на две части – ФРГ и ГДР. В один момент люди проснулись разъеденные друг от друга. Семьи потеряли близких людей. До этого времени остаток стены напоминает об этом страшном моменте. Её осталось совсем немного, всего около километра. Чтобы скрасить её серость художники разрисовали  Берлинскую стену разными рисунками. Больше фото, историю становление можно посмотреть и почитать в статье "Что посмотреть в Берлине. Берлинская стена"

Путешествие в Берлин

Пора закупаться немецкими колбасками и пивом. Жаль, что есть ограничения в перевозке. А хотелось всего побольше привести, чтобы ещё можно было долгое время наслаждаться подарками и вспоминать Берлин. Всё купили очень быстро и у  меня остаётся ещё время пошопиться! - "Ребятки вы идите пивка попейте, пока мы с Вероничкой прикупим себе парочку вещичек))" О какая кофточка? А джинсики, пиджак, сумочка… Понеслась душа в рай. С улыбкой «голливуд» я летела паковать чемоданы!

Семь дней оказалось совсем мало, и уезжать совсем не хотелось. Путешествие в Берлин нам очень понравилось, сколько всего нового и интересного мы узнали и увидели.

Лучшие экскурсии в Берлине онлайн

Исследовать страну можно, как самостоятельно, так и заказав экскурсию. В наше время заказать экскурсию стало намного легче и быстрее, с помощью онлайн сервисов. Одним из них является Sputnik8.com. Здесь можно найти обзорные, пешеходные, автомобильные, тематические экскурсии по интересным городам и курортам.

Как найти бюджетное жильё в Германии

Дешевое жилье или отели в Германии можно найти через систему бронирования hotellook, сами пользуемся, проверено. Удобство сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбрать лучшее предложение для себя, и купить.

Как купить дешевые авиабилеты в Германию

Авиаперелет в Германию можно купить напрямую на сайте авиакомпаний, но выгоднее всего воспользоваться предложениями перелетов по направлению от Aviasales, агрегат, которым пользуемся сами. Сервис подбирает наиболее выгодные предложения по ценам и направлениям - вам остается выбрать лучшее по цене, времени вылета или любимую авиакомпанию.

Проверенные ресурсы, которые помогают нам экономить при
самостоятельном планировании путешествий

Мы составили список полезных и проверенных ресурсов, которыми сами пользуемся в путешествиях. Они помогают нам сэкономить время, деньги и нервы.

• Aviasales – бюджетные авиабилеты по всему миру.
  • Buruki – поиск авиабилетов по всему миру.
  • hotellook – поиск бюджетного жилья, отелей и апартаментов по всему миру. Сервис совершает поиск по всем популярным сайтам бронирования, включая Agoda, Booking.com и другим популярным системам бронирования.
  • hotels24.ua – привычный и удобный поиск и бронирования жилья в Украине.\
  • dobovo.com – аренда и бронирование посуточно квартир в Украине.
  • localrent – прокат автомобилей (Черногория, Болгария, Албания, Испания, Чехия, Грузия, Кипр, Греция, ОАЭ).
  • Hotline.finance – туристическая страховка и грин-карта для граждан Украины, Онлайн. Быстро и надежно
  • Cherehapa – покупка туристической страховки онлайн для граждан России и стран СНГ.
  • Tripinsurance – туристическая страховка онлайн для путешествий за рубеж и по России.
  • Kiwitaxi – бронирование трансфера из(в) аэропорта в отель.
  • Tripster – необычные экскурсии от местных жителей в 560 городах мира.
  • Sputnik8.com – поиск и бронирование экскурсий и мастер-классов по всему миру.

​Спасибо, что читаете наш блог. До скорой встречи на страничках нашего Дневника Путешествий

Если Вам понравилась наша статья, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Оксана  12.03.2019 19:46

Странное обобщение: "немцы пьют кофе без сахара" и это "Немцы мало заморачиваются по поводу еды и редко готовят". Ничего подобного. Такое же разнообразие как и в России.

Оксана  24.01.2020 10:38

Это моё наблюдение, Кроме того так мне рассказывали сами немцы с кем я общалась в Германии.

Emili  13.09.2018 15:19

Оксаночка, спасибо за напоминание про Берлин. Были в прошлом году, отдых получился экстравагантный. Ели колбаски, пили пиво, катались на пароходике, и даже летали на шаре (это запомнилось больше всего детям). Ужинали в кафешке под хостелом. Все было чудесно и похоже на сказку. Привезли много сувениров с блошиного рынка, фоток и даже сладостей.

Оксана  03.10.2018 13:23

Очень рада, что ваше путешествие прошло отлично!

Анна Романова  16.01.2015 23:31

Оксана, с большим удовольствием почитала про Берлин. Я была в этом городе, но проездом, давно во время автобусного тура по Европе)) А вот сейчас, можно сказать, намечается поездка в Берлин. Поскольку я этот город практически не знаю, то как раз думала искать информацию по Берлину именно от блоггеров, кто там был и что успел посмотреть. По твоим фотографиям много вспомнила - мы как раз только по центру и успели погулять и дальше прыг в автобус)) Про мишек ты мне тоже напомнила - их там, правда, великое множество!) Вот кухню прочувствовать не успела, поэтому посмеялась сейчас от души от начоса и халапенья - прикольные такие названия))) Буду там, попробую ;) Хорошо так у друзей пожить без языка)))) Молодцы! Как у вас так получается?) зато здорово, конечно, что у местных! Они, правда, многое могут рассказать о своем городе. А вы не через каучсерфинг знакомились?
Хочу еще спросить про шоппинговую улицу: как она называется? Когда читала твою статью и дошла до момента шоппинга, разулыбалась, когда ты написала про зимние сапоги!!! Потому что у меня это главная цель предстоящего шоппинга в Берлине (если все же получится слетать, как планирую))) Тоже хочу купить именно сапоги и еще сумку, а то в Москве цены сейчас взлетели на всё ахово. Что еще по шоппингу: в Берлине, помню, я купила свой первый в жизни чемодан за 25 евро (или около того). Была безмерно рада такой покупке. Кстати, многие именно берлинский шоппинг хвалят - качественно и дешево.

Оксана  20.01.2015 12:55

Рада, если тебе пригодится наша информация. Для этого и стараемся! Желаю, что бы ты обязательно съездила в Берлин, как и запланировала!!
Да, действительно шопинг в Берлине это нечто! Я успела немного побегать перед отъездом по магазинам. Купила сумку, как мечтала бутылочного цвета) блузу, пиджак, брюки и тушь)), а ещё классную расчёску (большую с деревянными зубцами в вперемешку с натуральным ворсом) Всё ношу и радуюсь до этих пор.)
В Берлине с конца января по конец февраля стартуют огромные распродажи (летняя распродажа с конца июля до конца августа) действую около месяца. В это время улицы заполняются огромным количеством шопоголиков (таких ка мы)))
Мы нашли полно магазинов на Kudamm, там же находится популярный магазин KaDeWe. Если у тебя будет время пройдись ещё по Schlosstrasse, Alexanderplatz, Charlottenburg и Potsdamer Platz (там открылся огромный торговый центр). На этих улицах больше всего магазинов.
На счёт сапог. Немцы не ходят в зимней обуви вообще, максимум в осенних сапогах. Большинство молодых людей в кроссовках, девочку вообще в туфлях видели. Это объясняется очень классным и удобным общественным транспортом. Людям не надо чухать по холоду ведь транспорт довезёт куда нужно. Рада, если ты найдёшь зимнюю обувку, какую хочешь! )
Друзья появились не через каучсерфинг) Мы с Вероникой работали вместе в Киеве, дружили. Потом она уехала в Берлин. И пригласила нас) мы не стали долго думать и поехали, о чём не разу не пожалели!!

Анна Романова  20.01.2015 16:04

Оксана, классно ты пошопилась))) Молодец, купила все нужные вещи!) Да, согласна, что они не носят сапоги с мехом, хотя делают же и у них такие специально рассчитанные на европейские мягкие зимы, где мех идет только внизу до щиколотки, а голенище без меха. Я как раз такие сапоги и люблю, даже у нас в России не ношу полностью на меху, т.к. тоже по холоду много не хожу. Прошлую зиму вообще не достала даже такие сапоги, проходила в осенних ;)
Кстати, походила в эти выходные у нас в Москве по магазинам - здесь уже распродажи, купила в итоге себе 2 пары зимних ботинок (короткие и повыше). Так что, уже отоварилась зимней обувью)) А в Берлине тогда сделаю акцент именно на осенних сапогах, потому что здесь сейчас такая обувь не на распродаже.
Оксана, спасибо тебе большое за перечень популярных шопинговых улиц, буду иметь в виду! :)
Аха, про друзей поняла)) Да, конечно, приятно, когда приглашают в гости;)

Елена  06.10.2014 10:03

Прочитала про ваше путешествие и так захотелось немецких колбасок! Ну прям слюнки потекли! очень интересное у вас получилось путешествие! А насчет того, что немки не следят за своим внешним видом это точно подмечено! Моя подруга эмигрировала с семьей в Германию лет 15 назад и теперь я ее не узнаю! Такая была интересная женщина в России, сейчас сровнялась с немками! Такая же лохудра стала! Извиняюсь!

Оксана (travel-diary)  20.01.2015 12:32

:))) Рада, что вам понравилось наше путешествие в Берлин!

Эллина  02.08.2014 22:15

Оксана, сразу видно, что поездка в Берлин удалась, чувствуется практически в каждой фразе :) Вас теперь можно называть пожирателями сосисек? ;)

Оксана (travel-diary)  03.08.2014 22:24

Да, поездка удалась!)) А, что так заметно, что мы без ума от немецких сосисок?!)))

Недомосквич  01.07.2014 15:23

Не напрасно Берлин вдохновлял и продолжает вдохновлять Дэвида Боуи. На Трабанте хоть покатались?

Оксана  01.07.2014 23:03

Берлин нас тоже очень вдохновил. Хочется приехать ещё не раз в этот город. Трабанчик видели только в сувенирном магазине на нём прокататься нельзя было))) На дороге его уже не увидишь - раритет!